Покупка электромобиля: есть ли выгода?

Начиная с 2010 года в мире наблюдается рост интереса к электромобилям. Все больше людей пересаживается на этой диковинный еще десяток лет назад вид транспорта, другие делают его вторым автомобилем в семье. Развиваются и совершенствуются сами электромобили, а вместе с ними и инфраструктура: как грибы после дождя растут зарядные станции, все проще получить качественный сервис и ремонт электромобиля. Однако, даже в 2021 году ситуация с уровнем развития «электрических» автомобилей, комфорт и выгода от их использования оставляют желать лучшего. Разберемся, имеет ли смысл сегодня покупать электромобиль, выгоден ли он по сравнению с бензиновым конкурентом.

Почему современные автомобилисты покупают электромобили?

Во многих странах поощряются автомобилисты, которые желают пересесть с понятного и привычного автомобиля с ДВС на электромобиль. На государственном уровне для этого порой делаются специальные льготы:

  1. Льготная растаможка.
  2. Дешевая стоимость кВт*ч электроэнергии для зарядки.
  3. Скидки на уплату налогов. В разных странах мира скидки на налоги для владельцев электрокаров высоки и могут достигать даже 100%.
  4. Частичная компенсация стоимости «электрички». В Китае, Эстонии, Португалии и ряде других стран государство компенсирует солидную часть стоимости электромобиля при покупке (20-35% от розничной стоимости).

Плюсы и минусы электромобилей

Перейдем к перечислению основных плюсов и минусов электромобилей. Плюсы:

  1. Более простое устройство по сравнению с авто ДВС (гораздо меньше сложных узлов и агрегатов).
  2. Более дешевое «топливо». Зарядить на 100% батарею дешевле примерно в 3 раза, чем залить полный бак топлива.
  3. Более дешевое обслуживание электрокара по сравнению с авто с ДВС. В «электричке» нет двигателя, что значительно упрощает и удешевляет обслуживание такого транспортного средства.

Минусы:

  1. Слабое покрытие сети электрозаправок. Одна из основных современных проблем более массового притока электрокаров на дороги – небольшое количество зарядных станций. Особенно это касается небольших городов и трасс между такими городами. Пропустив одну единственную зарядку на 100 км, можно застрять посреди трассы и вызывать эвакуатор.
  2. Малый запас хода. К сожалению, даже дорогие и современные электромобили не могут пока что похвастать долгой работой без подзаряда. Если на бензиновом авто можно легко проездить минимум 3-5 дней на полном баке без дозаправки, то электромобиль нужно заряжать каждый день (почти каждый день для самых дорогих и энергоемких моделей).
  3. Ускоренная разрядка батареи в зимнее время и при активном включении дополнительных потребителей электроэнергии (свет, кондиционер, печка, музыка и т.д.).
  4. Долгая подзарядка. Чтобы полностью зарядить батарею электромобиля, нужно отдать несколько часов (редко меньше). Порой время зарядки превышает 20 часов в некоторых моделях при зарядке от обычной европейской сети 220 V.
  5. Высокая стоимость батареи. Самая дорогая запчасть электромобиля – это аккумуляторная батарея. Ее замена в случае поломки может обойтись в несколько тысяч долларов, вплоть до 20-30% стоимости электрокара. При высокой стоимости электромобиля замена старой батареи на новую может больно ударить по кошельку.
  6. Высокая стоимость электромобиля по сравнению с бензиновым авто. Даже самые бюджетные электрокары стоят 7-9 тысяч $, более-менее приличные варианты стоят уже куда выше – от 15000$. Бензиновые авто на ходу на б/у рынке можно купить за 1-3 тыс.$.

Уровень развития инфраструктуры

К сожалению, он оставляет желать много лучшего. В развитых странах, а также в столицах и крупных городах развивающихся стран сеть электрозаправок имеет большое покрытие. В других случаях имеются очевидные проблемы. Даже в 2021 году многие заправочные станции для электрокаров являются медленными, также порой наблюдаются сбои в их работе, некорректная работа. Также поступает очень много жалоб на некорректную работу соответствующих мобильных приложений.

Помимо этого, пока еще страдает культура водителей. На парковочных местах возле электрозаправок порой без зазрения совести паркуются автовладельцы с авто на ДВС, чем существенно осложняют жизнь хозяевам «электричек». Над решением этой проблемы еще предстоит поработать.

Расходы на обслуживание «электричек»

Существует множество споров по поводу того, выгоднее ли владеть электромобилем по сравнению с бензиновым. В сети хватает статей, в которых рассчитываются затраты на содержание электромобиля и его бензинового оппонента. Почти всегда бензиновый выигрывает, однако не все так однозначно.
Представим свою таблицу, в которой сопоставим эти два вида транспорта по различным параметрам. Если один из вариантов ТС выигрывает в сравнении, то напротив соответствующего пункта ставим плюсик. В конце подведем итог.

Покупка электромобиля: есть ли выгода?

Заключение

Итого электромобиль набрал 3 плюса, тогда как авто с ДВС – 5. Как видим, традиционный бензиновый автомобиль все еще более актуален. Купить его могут автолюбители с различным уровнем достатка, начиная с самого минимального, такой автомобиль всегда и везде можно заправить, обслужить, крайне редко он требует разовых серьезных денежных вливаний на ремонт. В то же время электрокары постепенно набирают большую популярность благодаря различным льготам и дотациям от государства.

На сегодняшний день из-за все еще высокой стоимости электромобилей, слабыми батареями и слабым охватом сети электрозаправок электромобили по-прежнему проигрывают по сравнению с бензиновыми авто. Однако, наблюдается тенденция к улучшению условий для входа в мир электрокаров. Прогнозируем, что к 2030 году около 20-30 авто в мире будут электрическими. Будем следить за развитием ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *